Поступающим

ОнЛайн подача документов - личный кабинет абитуриента
Правила приема (бакалавриат 2021/22)
Правила приема (магистратура 2021/22)
Порядок учета индивидуальных достижений (бакалавриат)
Порядок учета индивидуальных достижений (магистратура)
Особые права и преимущества при приёме на обучение
Перечень направлений подготовки (специальностей)
План приема в 2021 году
Прием заявлений и документов
Вступительные испытания
Результаты ЕГЭ, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний
Режим работы приемной комиссии
Информация о здании МИЭЛ
Информация об общежитии
Информация о медицинском обслуживании
Вопросы для подготовки к тестированию поступающим в магистратуру

Итоговый рейтинг по бюджетному набору

Дополнительная информация для поступающих:

    Бакалавриат:

   Магистратура:

Перечень направлений подготовки (специальностей)

Международный институт экономики и лингвистики осуществляет профессиональную подготовку кадров с высшим образованием

по направлениям:

Торговое дело (бакалавриат)

  • дополнительная квалификация: "Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций": китайский, корейский, японский, английский, немецкий, французский языки

Экономика (бакалавриат)

  • дополнительная квалификация: "Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций": китайский, корейский, японский, французский, немецкий, английский языки

Экономика (магистратура)

  • профили подготовки: Экономика предпринимательства

Лингвистика (бакалавриат) - для иностранных граждан

  • профиль подготовки: Теория и методика преподавания языков и культур (первый язык русский как иностранный/второй язык - английский)

Лингвистика (магистратура) - для российских и иностранных граждан

  • профиль подготовки: Русский язык как иностранный

Срок подготовки бакалавров - 4 года (очная форма обучения), магистров - 2 года.


Результаты набора студентов в 2020 году

Направление Подано заявлений Зачислено Проходной балл ЕГЭ/ВИ Конкурс на места
Экономика (ПВЗ) 176 31 - -
Торговое дело бакалавр (бюджет) 392

16 из них 2 особые права

226 21.7
Торговое дело бакалавр (ПВЗ) 120 30 - -
Лингвистика бакалавр (ПВЗ) 71 71 - -
Торговое дело магистратура (ПВЗ) 36 30 - -
Экономика магистратура (ПВЗ) 19 15 - -
Лингвистика магистратура (ПВЗ) 14 14 - -



План приема на 2021 год

Направление подготовки Квалификация Бюджетное отделение Коммерческое отделение (полное возмещение затрат)
Торговое дело бакалавр 18 75
Экономика бакалавр - 60
Лингвистика бакалавр - 45
Экономика магистр - 15
Лингвистика магистр - 5

Прием заявлений и документов

Прием заявлений и документов начинается 19 июня.

Бакалавриат:

12 июля окончание приёма документов у лиц, поступающих на обучение по результатам вступительных испытаний проводимых университетом самостоятельно;

29 июля окончание приёма документов у лиц, поступающих только по ЕГЭ на бюджетные места;

4 августа завершается приём заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих без вступительных испытаний, на места в пределах особых квот и квоты целевого приёма по программам бакалавриата и специалитета 

11 августа завершается прием заявлений о согласии на зачисление и оригинала документа об образовании от лиц, включенных в списки поступающих, желающих быть зачисленными на основные бюджетные места;

30 августа завершается прием заявлений о согласии на зачисление от поступающих, включенных в списки лиц, желающих быть зачисленными на платные места;

Магистратура:

24 августа завершается прием документов необходимых для поступления на обучение по программам магистратуры очной формы обучения на места с оплатой;

30 августа – окончание приёма заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих на бюджет и контракт по программам магистратуры.

Поступающие на основе вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно, представляют 6 фотографии размером 3х4.

Право на прием без вступительных испытаний имеют:

победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее – победители и призеры всероссийской олимпиады), члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном Минобрнауки России (далее – члены сборных команд), по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад из числа лиц, признаных гражданиами РФ, членов сборных команд Украины;

Победителям и призерам олимпиады школьников (за исключением творческих олимпиад и олимпиад в области физической культуры и спорта) необходимо наличие результатов ЕГЭ не ниже 75 баллов ЕГЭ:

  • по одному или нескольким общеобразовательным предметам, определенным университетом, из числа соответствующих профилю олимпиады, для использования возможности зачисления без экзаменов;
  • по общеобразовательному предмету, соответствующему вступительному испытанию и профилю олимпиады, для использования особого права – установление 100 баллов по данному общеобразовательному предмету.

Квота приема указанных категорий поступающих устанавливается университетом в размере 10 % общего объема контрольных цифр, выделенных на 2021 год, по направлениям подготовки.

Преимущественное право зачисления предоставляется лицам:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в университете;
  • граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
  • граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
  • дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
  • дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
  • дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
  • военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» - «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» - «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  • граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
  • военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Лица не прошедие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на любые формы получения образования.

Лица, поступающие на целевые места, предоставляют оригинал документа государственного образца об образовании.

Вступительные испытания

Программы бакалавриата

Направления Торговое делоЭкономика

  • Математика (профильный предмет)
  • Русский язык
  • Обществознание / История (на выбор)

Формы проведения вступительных испытаний:

  • ЕГЭ – для лиц, имеющих среднее (полное) общее.
  • Компьютерное тестирование – для лиц, имеющих среднее профессиональное образование - при приеме для обучения по программам бакалавриата соответствующего профиля; имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств; граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них свидетельства о результатах ЕГЭ сдают вступительные испытания в форме компьютерного тестирования

Направление Лингвистика (для иностранных граждан)

  • Тестирование по русскому языку (ТРКИ-1)
  • Иностранный язык
  • Обществознание

Абитуриенты, имеющие высшее образование, проходят письменное тестирование по профилирующему предмету.

Программы магистратуры

Направления Экономика

  • Тестирование по направлению

Направление Лингвистика (для иностранных граждан)

  • Тестирование по русскому языку (ТРКИ-2)
Расписание вступительных испытаний в 2021 (магистратура)
 
Для поступающих в Международный институт экономики и лингвистики на направления: Экономика, Торговое дело, Лингвистика (магистратура) на очную форму обучения на бюджетные места и на места с оплатой за обучение:
       
       Начало консультации: 16:00
       Начало экзамена: 10:00
 
       Консультации и вступительные испытания проводятся по графику:
 
       18 августа - консультация
       19 августа - экзамен
       27 августа (резервный день) - экзамен
     
      Вступительные испытания на направления магистратуры проводятся в форме междисциплинарного тестирования.
      объявление результатов на следующий день, после проведения экзамена, в приемной комиссии и на сайте ИГУ.

Результаты ЕГЭ, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний

  • Математика - 39 балла
  • Русский язык - 40 баллов
  • Обществознание - 45 баллов
  • История - 35 балов
  • Иностранный язык - 30 баллов

Абитуриенты, поступающие на бюджетные места, могут заключить договор на дополнительную образовательную квалификацию "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (китайский, японский, корейский, английский, немецкий, французский языки)".

Заключение договоров

Договор на оказание платных образовательных услуг заключается с физическими или юридическими лицами.

Для заключения договора на обучение с физическими лицами родителям необходимо иметь при себе паспорт и паспорт (паспортные данные) абитуриента.

Для заключения договора с юридическими лицами необходимо полное наименование, юридический адрес и реквизиты организации, которая оплачивает обучение, а также паспорт (паспортные данные) абитуриента.

Информация о здании МИЭЛ, в котором проводится обучение

Международный институт экономики и лингвистики располагается в учебном корпусе ИГУ №7 по адресу: г. Иркутск, ул. Улан-Баторская, 6. Обучение проводится на территории двух этажей здания. Аудиторный фонд МИЭЛ составляет 3015 кв. м.

Институт оснащён современным оборудованием, имеет 3 компьютерных класса, 4 мультимедийных класса, лингафонный кабинет, 2 видеозала, учебные лаборатории и специализированные кабинеты, а также библиотеку с читальным залом, спортивный комплекс и студенческое кафе.

Библиотека Международного института экономики и лингвистики ИГУ является структурным подразделением Научной библиотеки ИГУ.


Структура библиотеки:
  • абонемент научной и учебной литературы (фонд 45000 экз.);
  • читальный зал на 50 посадочных мест (фонд 2500 экз.).

Спортивный комплекс состоит из нескольких залов: игрового, танцевального и тренажёрного.

В спортивном комплексе факультета работают два старших преподавателя (с учебными группами), тренер-инструктор тренажёрного зала, тренера - по волейболу, баскетболу, настольному теннису, футболу, аэробики и хореограф студии «Штрих».

Студенческое кафе "Темпус" предоставляет возможности вкусного и недорогого питания для студентов нашего института. В буфете при кафе можно приобрести свежую выпечку и горячие напитки. Режим работы: с 10:00 до 17:00.

Праздничные концерты, научно-практические конференции и другие мероприятия проводятся в актовом зале, рассчитанном на 240 посадочных мест.

Специальных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями не предусмотрено.

Информация об общежитии

Вселение в общежитие студентов 1 курса начинается 25 августа 2020 года.

Убедительная просьба до 25 августа по вопросам вселения в общежитие обращаться в приемную комиссию института по тел.: (3952)52-11-52 (сотрудники общежития до 24 августа в отпуске)!

Вселение в общежитие производится на основании:

  • ордера;
  • медицинского осмотра, отмеченного в ордере на вселение;
  • регистрации (прописки) по месту пребывания;
  • оплаты проживания в бухгалтерии ИГУ (ул.К. Маркса, 1);
  • оформленного договора найма жилого помещения (см. на бланке ордера)

Адрес общежития Международного института экономики и лингвистики ИГУ (общежитие №9: 360 мест с расселением в 2-3-местные комнаты: ул.Улан-Баторская, 6. Зав.общежитием - Ефимова Оксана Николаевна. Тел.: (3952)52-11-77.

Ордер для вселения в общежитие можно получить с 25 августа по 10 сентября у зав. общежитием №9 Ефимовой О.Н. Часы приема: понедельник – пятница с 8:00 до 17:00 (обед с 12:00 до 13:00).

Медицинский осмотр абитуриентам получившим место в общежитии необходимо пройти в поликлинике №11 по адресу ул.Лермонтова, 89 (остановка «Школа МВД»), остальным по месту жительства. При себе иметь: паспорт, страховой медицинский полис, справку 086-У с данными о прохождении флюорографии.

Регистрация (прописка) по месту пребывания производится паспортистом Пашаевой Г.И. в общежитии №9. Регистрация по месту пребывания осуществляется без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Регистрация в общежитии является обязательной. В случае ее отсутствия либо несвоевременного оформления органами паспортно-визовой службы взимаются штрафы. Часы приема: понедельник - четверг с 8:30 до 17:00 (обед с 12:00 до 13:00), пятница с 8:30 до 12:00.

Оплата проживания в общежитии за 1 семестр производится в бухгалтерии ИГУ по адресу ул.К.Маркса, 1 (1 этаж, стипендиальный отдел). Стоимость проживания в общежитии можно посмотреть по ссылке. Часы приема в сентябре: понедельник-вторник с 13:00 до 16:00, среда, четверг, пятница с 9:00 до 12:00.

Информация о медицинском обслуживании

Медицинским обслуживанием студентов занимаются доктора студенческой поликлиники №11, расположенной по адресу: ул. Лермонтова, 89. Расписание работы кабинетов узнать можно в регистратуре. В поликлинике работают все специалисты, готовые оказать медицинскую помощь. По организационным вопросам вы можете обратиться к заместителю главного врача по лечебной работе Могильницкой Татьяне Семёновне, тел. 41-13-42 и главному врачу Лебедевой Елене Николаевне, тел. 41-19-79, тел. регистратуры 28-73-14.

Информация для военнообязанных

В целях исполнения воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации, граждане, зачисленные на 1 курс очной формы обучения, должны при себе иметь документ воинского учета (удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу - для призывников, военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справка взамен военного билета - для военнообязанных запаса), который предъявляется при постановке на воинский учет в ИГУ.
Справочная информация по телефону (3952) 202-270 Второе управление ИГУ.

Вопросы для подготовки к тестированию поступающим в магистратуру

Режим работы приемной комиссии в 2021:

       в период с 19 июня по 11 августа :

  • понедельник-пятница - с 10:00 до 17:00
  • суббота - с 10:00 до 14:00
  • воскресенье - выходной

        в период с 12 августа по 18 августа:

  • понедельник-пятница - с 10:00 до 17:00
  • суббота, воскресенье - выходной

        в период с 19 августа по 31 августа:

  • понедельник-пятница - с 10:00 до 15:00
  • суббота, воскресенье - выходной

Ответственный секретать приемной комиссии:

Диденко Яна Александровна
e-mail:pkmiel@id.isu.ru

Справки по телефону: 52-11-52