22 марта 2023
С целью повышения уровня сформированности лингвистической компетенции у студентов в рамках работы кафедры лингвистики и лингводидактики МИЭЛ ИГУ реализуется проект образовательной концепции peer-to-peer (сокращённо – P2P-обучение, или взаимное обучение), которую на данном этапе позиционируют как современную ступень эволюции в образовании.
В МИЭЛ ИГУ данный принцип обучения реализуется в рамках совместных занятий российских студентов, проходящих подготовку по китаеведческим и корееведческим направлениям, и иностранных студентов, изучающих русский язык как иностранный.
«Метод взаимного обучения достаточно гибкий, а потому его можно реализовать в разных формах, видах и пропорциях в составе образовательной программы. Большое количество достоинств и гибкость подхода позволяют говорить о peer-to-peer как о тренде будущего в образовании», - рассказала зав.каф. лингвистики и лингводидактики Е.А. Колодина.
Так, 21 марта прошла встреча-знакомство студентов 4 курса направления «Лингвистика», изучающих русский язык, и 2 курса направлений «Торговое дело» и «Экономика», изучающих китайский язык.
Иностранные студенты подготовили визитки-презентации о себе, своих семьях и жизни в России. Российские студенты провели увлекательные конкурсы и игры.
«Изучение языков в таком формате проходит увлекательно и весело. Кроме этого, дружеские отношения между российскими и иностранными студентами помогают не только осваивать иностранные языки, но и легче адаптироваться к жизни и учебе за границей», - отметила ст.преп. кафедры лингвистики и лингводидактики И.В. Гогоберидзе.