29 ноября 2025
Представители МИЭЛ приняли участие во Всероссийском проекте Министерства образования- курсах повышения квалификации по реализации стратегии развития Востоковедения.
Данный проект реализуется Восточным институтом Дальневосточного федерального университета совместно с Институтом стран Азии и Африки Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Московским городским педагогическим университетом в рамках проекта Министерства науки и высшего образования «Программа развития образования и исследований в области востоковедения и африканистики».
Проект собрал около 100 представителей самых разных университетов от Сахалина до Москвы.
МИЭЛ ИГУ представляли:
Колодина Е.А. – зав. кафедрой лингвистики и лингводидактики,
Кузнецова И.А. – профессор кафедры лингвистики и лингводидактики,
Заманстанчук Д.Э. – ст.преподаватель кафедры лингвистики и лингводидактики.
Преподаватели МИЭЛ работали в рамках трека «Разработка и реализация программ по направлению «Востоковедение и африканистика».
Программа ориентирована на управленческий состав (директоров и заместителей директоров, академических руководителей образовательных программ, заведующих кафедрами, руководителей академических департаментов, деканов, заместителей деканов, руководителей лабораторий, ответственных за воспитательную / научную работу студентов и т.п.), а также других лиц из числа ППС и посвящена вопросам формирования и совершенствования профессиональных компетенций в области управления образовательными программами направления «Востоковедение и африканистика», методологии современного востоковедения, контролю за качеством образования, сопровождению научной работы, методам организации практической подготовки студентов, продуктовому, процессному и проектному подходам разработки образовательных программ по направлению «Востоковедение и африканистика» и т.д.
На протяжении недели участники слушали лекции ведущих специалистов по следующим направлениям:
- Контроль качества образовательных программ и ключевые показатели эффективности.
- Методы анализа и критерии оптимизации образовательного процесса.
- Формирование новой компетентностной модели выпускника и модели востоковедного образования.
- Проектная деятельность и разработка учебных планов в контексте новых трендов.
- Концепции сетевого взаимодействия.
- Основы практической подготовки востоковедов.
- Образовательная программа как проект: от концепции к реализации.
- Методология и нотации моделирования образовательных процессов.
- Запрос рынка труда в области востоковедения.
- Научно-исследовательские проекты: приоритетные направления в востоковедении и т.д.
Помимо этого все участники были разделены на команды для работы над индивидуальным проектом, который они представили и защитили по окончании курсов.




