Шрифт:

Итоги II тура Региональной Олимпиады по английскому языку среди учащихся 10-11 классов

15 марта 2024

14 марта 2024 г. состоялся второй этап региональной Олимпиады по английскому языку среди учащихся 10 – 11 классов.

 «В этом году во время устного собеседования конкурсантам необходимо было выполнить два задания: ответить на 5 вопросов интервьюера на различные темы и оставить голосовое сообщение другу, с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении необходимо было описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, обосновать выбор фотографии-иллюстрации и выразить своё мнение по теме проектной работы. Хотелось бы отметить, что в основных видах речевой деятельности ребята показали хороший уровень сформированности фонетических, лексических и грамматических навыков, темпа речи, а победитель и призеры Олимпиады – еще и непринужденное взаимодействие на английском языке», – Ирина Шильникова, зав. кафедрой европейских языков, кандид. филол. наук, доцент.

Напомним, что всего в Олимпиаде приняло участие 108 учеников из разных образовательных организаций Иркутской области. В первом этапе учащимся необходимо было дать развернутое письменное высказывание с описанием проиллюстрированных общественных явлений, выявлением взаимосвязей, сопоставлением фактов, выявлением проблем и поиском решения. По итогам первого этапа были отобраны 11 сильнейших участников, которые продолжили борьбу за первенство во втором этапе.

Жюри оценивало устную речь конкурсантов по нескольким параметрам: беглость, спонтанность, умение вести беседу, оценивалась структура высказывания при достижении коммуникативной цели. Также оценивались фонетические и грамматические навыки учащихся, быстрота реакции и лексический запас.

«Ребята показали не только знание формата предстоящего им экзамена ЕГЭ, но и хорошее произношение, знания грамматики английского языка и хороший багаж лексики. Однако, самое ценное — умение применять полученные знания в достижении конкретных коммуникативных задач и уверенно выражать свои личные суждения посредством английского языка, учимся не совсем удалось показать из-за ограниченности формата устной части Олимпиады. К такому выводу пришли все члены жюри в ходе анализа устных ответов конкурсантов. Уверена, что сегодняшние школьники — участники олимпиады — смогут использовать свои навыки в любой выбранной профессии. Мы все будем рады видеть их в рядах своих студентов! На следующий год мы приняли решение об изменении формата устного этапа Олимпиады», – Людмила Григорова, доцент, кандид. филол. наук, эксперт международного экзамена Pearson Test of General English (PTE).

Олимпиада прошла в дружелюбной атмосфере, с большим энтузиазмом и без особого волнения со стороны участников конкурсного отбора. Как отметили сами ребята, им было комфортно вести беседу, они чувствовали себя как в домашней обстановке, что помогло избежать чрезмерного волнения и напряжения.

Все участники Олимпиады показали хороший уровень языковой подготовки. Члены жюри высказали свои пожелания конкурсантам в подготовке к участию в олимпиадах. Каждый участник был оценен экспертами по 3 параметрам и мог набрать максимальное количество баллов – 18.

Победителем и призерами Олимпиады стали:

1 место – Митлярова Софья Валерьевна (МБОУ города Иркутска СОШ № 35, 10 класс)

2 место – Козлова Анастасия Сергеевна (МАОУ Лицей ИГУ города Иркутска, 10 класс)

3 место – Королева Диана Станиславовна (МБОУ города Иркутска СОШ № 19, 10 класс)

Все участники, прошедшие оба тура Олимпиады, получают грамоты, дополнительный балл при поступлении в МИЭЛ ИГУ и скидку на обучение по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в размере 5000 руб. за каждый год обучения. Победитель и призеры – дипломы и дополнительные 3 балла при поступлении в МИЭЛ ИГУ.

Учителя, подготовившие победителя, призеров и конкурсантов, прошедших во второй тур Олимпиады, получают благодарственные письма.

 Итоги Олимпиады

Коллектив кафедры европейских языков благодарит конкурсантов за активное участие, а учителей школ – за подготовку учеников!

© 1993-2024, Международный институт экономики и лингвистики ИГУ