28 января 2022
Двустороннее сотрудничество «Школа плюс ВУЗ» в образовательном пространстве выступает ресурсом инновационной деятельности учителя, его профессионального мастерства и направлено на решение задач, стоящих перед современным инновационным учебным заведением. В рамках такого современного подхода к обучению школьников выпускных классов 27 января 2022 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Международным институтом экономики и лингвистики ИГУ и МБОУ г. Иркутска «Лицей №1». В соответствии с прописанным в соглашении учебным планом «Социально-экономические и лингвистические практики МИЭЛ ИГУ» преподаватели МИЭЛ будут осуществлять предпрофильную подготовку лицеистов сразу по двум профессиональным сферам деятельности: экономической и лингвистической. Ребята будут изучать азы предпринимательской деятельности, региональный рынок товаров и услуг, товароведение и мерчандайзинг, юридические основы коммерческой деятельности одновременно с углубленным изучением иностранного языка (английский, корейский и китайский по желанию учащихся) в рамках программы профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Занятия будут проходить в здании Международного института экономики и лингвистики по субботам, что позволит ребятам поближе познакомиться со студенческой жизнью и сделать правильный выбор профессии в будущем.
Олег Архипкин, директор, профессор МИЭЛ ИГУ: «Считаем, что результаты нашего сотрудничества будут продуктивными, поскольку мы будем обеспечивать непрерывность и преемственность среднего и высшего образования, повышать образовательный уровень учащегося и расширять диапазон развития его личности, что поможет ему в дальнейшем легче ориентироваться в выборе профессии».
Екатерина Старцева, директор МБОУ г. Иркутска «Лицей №1»: «Подписание соглашения даст возможность лицею повысить эффективность реализации профильных программ среднего общего образования, используя научно-методический потенциал МИЭЛ ИГУ. Новые формы взаимодействия лицея с вузом принесут качественные изменения не только в содержание и технологии обучения, но и удовлетворят запросы учащихся и их родителей на продуктивную подготовку к поступлению в выбранный вуз».