Шрифт:

Знакомство с культурой и историей Иркутска и Иркутской области

20 сентября 2019

Слушатели подготовительного факультета для иностранных граждан МИЭЛ ИГУ познакомились с историей Иркутска и Иркутской области в архитектурно-этнографическом музее «Тальцы».

В прекрасный солнечный день студенты посетили это уникальное место, узнали об истории коренных народов Сибири, увидели Илимский острог, церковно-приходскую школу, кузницу, гончарную мастерскую, бурятский улус, послушали пение казаков. После увлекательной экскурсии, обучающиеся направились в Листвянку, где были очарованы красотой озера Байкала.

Посетив это уникальное место, обучающиеся смогли прикоснуться к истории коренных народов Сибири, увидели Илимский острог, церковно-приходскую школу, кузницу, гончарную мастерскую, бурятский улус, послушали пение казаков.

Многих впечатлило само здание школы, точнее, что учитель не просто работал в школе, но и жил. Обучающиеся впервые увидели деревянную архитектуру и дворовые постройки XVIII-XX веков. После увлекательной экскурсии обучающиеся направились в Листвянку, где были очарованы красотой озера Байкала. Слушатели впервые попробовали байкальскую рыбу, познакомились с красотой и историей этого уникального места.

Также слушатели подготовительного факультета для иностранных граждан МИЭЛ ИГУ познакомились с культурой и историей города, с культурно-историческим центром Иркутска: Верхняя Набережная (остров Юность, остров Конный), улицами Ленина и Карла Маркса, 130 кварталом. Узнали о гербе Иркутска, его символах, истории, посетили областную библиотеку имени И.И. Молчанова-Сибирского, в ходе которой узнали об истории библиотеки, посетили современные и редкие фонды библиотеки.

Студенты поделились своими впечатлениями о поездке в архитектурно-этнографический музей Тальцы:

Джохун (группа РКИ-1): «Сегодня я ездил в музей "Тальцы", и это было прекрасно. В Тальцах красивая природа, чистый воздух. Когда вошёл в музей, сначала почувствовал запах дерева, так как сотрудники музея проводили ремонт некоторых домов. Я не знал что, запах дерева так приятен. Недалеко находилась река Ангара. Мне казалось, что здесь спокойно, дома существуют в гармонии с природой. В этот момент мне хотелось остаться там: поселиться в этих бурятских, эвенкийских, русских жилищах как сибиряки в 18-20 веках.

В церковно-приходской школе я увидел комнату учителя, которая находилась рядом с классом. Учитель, отдыхая в своей комнате, думал об учениках, как и наши преподаватели в университете! Я уверен что, все русские преподаватели отдают всё своё время и все свои силы студентам. Это – сложная и великая судьба российского учителя: жить интересами своих учеников!»

© 1993-2024, Международный институт экономики и лингвистики ИГУ