14 декабря 2018
8 декабря 2018 г. в Иркутском государственном университете путей сообщения состоялась региональная студенческая научно-практическая конференция “Foreign Languages for Specific Purposes (ESP)”. В рамках конференции работали 4 секции: иностранный язык в области социально-экономических наук, иностранный язык в области технических наук, актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации, немецкий язык для специальных целей.
Студенты 4 курса Международного института экономики и лингвистики Митюгова Дария и Червонная Александра представили свои доклады на секции «Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации». Данная секция была самой многочисленной – 25 участников из различных вузов (ИрГУПС, ИРНИТУ, ПИ ИГУ, ИМЭМО, МЭМО). Результаты своих исследований участники представляли на английском языке.
Члены жюри оценивали языковые навыки конкурсантов (фонетику, лексику, грамматику), логичность изложения материала, актуальность и новизну исследования, научность содержания, а также уровень владения материалом. Выступление сопровождалось презентацией, где нужно было максимально наглядно и доступно для остальной части аудитории представить практический материал.
По мнению жюри, единогласно были признаны лучшими:
I место – Митюгова Дария Николаевна (МИЭЛ ИГУ). Тема доклада: «The Influence of National Stereotypes on Advertising Process».
II место – Щадова Екатерина Ивановна (ИРНИТУ). Тема доклада: «Англицизмы. Использование англицизмов в качестве названий городских объектов».
III место – Червонная Александра Павловна (МИЭЛ ИГУ). Тема: «Metaphors in Economic Discourse».
– Дария, скажите, пожалуйста, чем обусловлен выбор такой необычной темы вашего исследования и, действительно, как национальные стереотипы могут быть использованы в рекламе?
– Как выяснилось, стереотипы, или скажем, их функциональная роль - это абсолютно обусловленный с точки зрения психологии процесс, так как обобщенные суждения упрощают работу нашего восприятия. А реклама придаёт этому феномену большую наглядность, ведь именно ей свойственно создание ярких и запоминающихся образов.
К тому же, сама по себе реклама отражает самые актуальные тенденции общества потребления и тем самым, может послужить основой для проведения подобного рода исследований. Национальные стереотипы могут внедряться и активно использоваться в рекламе как намеренно, так и не совсем осознанно. В нашем случае, это было намеренное применение общеизвестных национальных стереотипов с целью улучшения идентификации продукта потребителями.
– Трудно ли было подбирать материал для исследования?
– Процесс подбора материалов оказался сложнее, чем ожидалось, но результат оправдал себя. Получилась наглядная работа, насыщенная забавными примерами, взятыми из английской и французской рекламы.
– Кто сопровождал вас в этом научном поиске?
– Мне хотелось бы поблагодарить своего научного руководителя, Ирину Сергеевну Шильникову, за активное участие в процессе подготовки и моральную поддержку непосредственно во время самой конференции.
– Спасибо большое, Дария! Поздравляем вас с заслуженной победой и желаем дальнейших успехов!
Фото: архив ИрГУПС