2 декабря 2018
Завершилась ежегодная научно-практическая конференция молодых ученых, проходившая под эгидой кафедры товароведения и экспертизы товаров МИЭЛ ИГУ. В этом году конференция вышла на новый уровень, значительно расширив географию, она стала Всероссийской. Вселяет оптимизм столь масштабный интерес к проблемам потребительского рынка молодых ученых и их руководителей. В работе конференции приняли участие более 50 обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры из разных регионов России. В том числе, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (г. Москва), Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина (г. Омск), Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева (г. Орел), Новосибирский государственный аграрный университет (г. Новосибирск). Всего в работу принято 48 научно-исследовательских статей.
Секционная работа конференции проходила по трем направлениям: «Экологические свойства потребительских товаров» (председатель: к.х.н., доц. Андрухова В.Я.) – представлено 8 докладов, «Товарный менеджмент и маркетинг потребительских товаров» (председатель: к.б.н., доц. Антонова Е.В.) – 18 докладов, в т.ч. 3 заочных, «Товароведение продовольственных товаров» (председатель: к.х.н., доц. Святкина Л.И.) - 17 докладов, из них 4 – заочных.
Заключительное пленарное заседание открыла заведующая кафедрой товароведения и экспертизы товаров В.Я. Андрухова, обратив внимание ребят на перспективность научных исследований и активную интеграцию науки и производства.10 лучших работ, представленных на пленарном заседании, включали такие вопросы как национальныйбрендинг, обеспечение продовольственной безопасности страны, коммуникации с потребителем. Были отмечены положительные моменты докладов: владение материалом, свободное изложение, личная заинтересованность, способность к научной деятельности, умение прогнозировать рыночную ситуацию.
Наши победители:
Скрипченко А.Э. «Разработка национального бренда России и Иркутской области» ;
Золотых Л.Н. «О безопасности пищевых добавок в индустрии полукопченых колбас»;
Горлова Е.Д., Баймуратова Э.Р. «Влияние референтных групп на предпочтения иркутян в алкогольной продукции».
Не остались без внимания работы студентов 1-го курса МИЭЛ направлений «Товароведение» и «Торговое дело», отличившиеся творческим подходом к решению проблем безопасности продуктов питания. Победители и все участники получили грамоты и памятные подарки. А так же пожелания успехов в дальнейшей научной деятельности.
Завершил работу конференции Круглый стол, где проанализировали научно-практическую значимость полученных результатов и определили приоритетные направления дальнейших исследований.
к.б.н., доц. каф. ТиЭТ Антонова Е.В.