14 марта 2017
2-3 марта 2017 года в филиале ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» состоялся IV Международный научный молодежный форум на иностранных языках «Глобальные изменения: взгляд молодежи». Всего в Форуме участвовало более 160 человек из Москвы, Самары, Казани, Калининграда, Новосибирска, Иркутска и др. городов.
Студенты Международного института экономики и лингвистики ИГУ Анастасия Шкенда (4 курс, направление «Торговое дело»), Анастасия Червонная (2 курс, направление «Торговое дело»), Мурат Акюрек (2 курс, направление «Лингвистика») приняли участие сразу в двух мероприятиях Форума: в IV Межвузовской Олимпиаде по иностранным языкам «Молодёжь – стратегический ресурс развития российского общества» и VI Международной молодежной научно-практической конференции на иностранных языках «Современные тенденции мирового сотрудничества».
Олимпиада по иностранным языкам проходила в первый день Форума и состояла из трех этапов: аудирование аутентичного текста на иностранном языке, викторина по страноведению и дискуссия в группах по три человека из разных вузов по предложенной теме.
Мурат Акюрек:
- Этап аудирования показался сложным, я больше раскрылся во время дискуссии, где была затронута очень интересная тема – наличие детей во время обучения в вузе. Считаю это ошибкой, ведь студентам придется работать больше, без каких-либо перерывов и каникул. Они будут зависеть от помощи родителей. Также стресс и нервы во время сессии могут негативно сказаться на беременности.
3 марта прошла VI Международная молодежная научно-практическая конференция, где свой доклад на тему «Discourse in advertising texts» представила Анастасия Шкенда.
- Особенностью рекламных текстов я заинтересовалась еще в прошлом году, когда участвовала в международной видеоконференции со студентами из Савойского университета Монблан (Франция, г. Шамбери). Тогда я проводила лингвокультурологическое исследование русской рекламы, сейчас анализировала англоязычные рекламные тексты, слоганы, которые находила в Интернете. Можно сделать вывод, что в рекламе по всему миру используются одни и те же языковые средства: метафоры, иронии, олицетворение, скажем, одна универсальная схема в русском, английском или французском языках, – рассказала Анастасия.
Кафедра европейских языков МИЭЛ ИГУ благодарит ребят за активное участие в работе Форума и Олимпиаде.