Кандидат филологических наук, доцент
Тестор по ТЭУ, ТБУ, ТРКИ I-IV
Проводит тестирование для приема в гражданство РФ; тестирование граждан, желающих получить разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание или вид на жительство
Образование:
- В 2005 г. окончил факультет филологии и журналистики Иркутского государственного университета. Квалификация «Филолог. Преподаватель», специальность «Филология», (дневное отделение).
- В 2006 г. окончил Иркутский государственный лингвистический университет, квалификация «Переводчик английского языка» (заочное отделение).
- 2006–2009 гг. – очная аспирантура Иркутского государственного педагогического университета.
- 2008–2010 гг. – соискательство в Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина (г. Москва).
- В 2010 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Концептуальный подход к грамматике русского языка как иностранного (категория падежа)» по специальности 10.02.01 – русский язык в диссертационном совете при Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина (ученая степень кандидата филологических наук утверждена ВАК РФ 20.05.2011 г.).
Общий педагогический стаж – 18 лет
Область научных интересов: межкультурная коммуникация, когнитивная лингвистика, грамматика в аспекте русского языка как иностранного
Основные публикации:
За весь период деятельности В. В. Боровика написано более 20 трудов.
Статьи:
- Восприятие американскими студентами рассказа В. Распутина «Рудольфио» (2006 г.)
- Лингвистические особенности корейского языка при обучении РКИ (2007 г.)
- Грамматический концепт «падеж» в практике преподавания русского языка как иностранного (2008 г.)
- Категория одушевленности/неодушевленности и некоторые аспекты ее усвоения иностранными студентами (2010 г.)
- Сопоставительно-типологический анализ пространственных предлогов В / НА и их аналогов в немецком и корейском языках (2011 г.)
- Категория падежа в традициях преподавания РКИ (2012 г.)
- История осмысления категории одушевленность / неодушевленность в системе падежа (2012 г.)
- Категория одушевленности / неодушевленности в практике преподавания русского языка как иностранного (2013 г.)
- История описания предлога как служебной части речи (2013 г.)
- Сравнительный анализ средств выражения пространственных отношений в русском и корейском языках (2014 г.)
- Терминологическая лексика наименований «Декоративные средства» в русском и китайском языках (2014 г.)
- Общевопросительные предложения современного китайского языка, обусловленные интонацией (2015 г.)
- Вопросительные предложения в русском и китайском языках (2017 г.)
- Семантика временных предлогов В / НА и их аналогов в немецком и корейском языках (2017 г.)
- Способы выражения пространственных отношений в китайском и русском языках (2018 г.)
- Лингвокультурные особенности восприятия пространства носителями русского и китайского языков (2019 г.)
- Grammatical Conceptualization Of The Russian Language In The Context Of Korean Linguoculture (2021 г.)
- Роль грамматики в контексте преподавания русского языка как иностранного (2021 г.)
- Сложности студентов-иностранцев при изучении русского языка (2022)
- Номинации русских и китайских мифологических персонажей (2022)
- Этноориентированная модель обучения китайских студентов видо-временным формам глагола (2022)
- Лингвистические конструкты грамматических концептов (2022)
- Использование языка произведений художественной литературы на занятиях по русскому языку как иностранному (2023)
Учебно-методические работы:
- Современная сибирская литература (методические указания) (2006 г.)
- Выполнение, оформление и защита курсовых и выпускных квалификационных работ (методические указания) (2016 г.)
- Основы научной работы (учебное пособие для студентов-иностранцев, изучающих русский язык) (2019 г.)
В 2023-2024 учебном году преподает дисциплины:
По направлению «Лингвистика» (бакалавриат):
- Практический курс русского языка как иностранного
- Синтаксис
- Основы научно-исследовательской деятельности
- Интерактивные образовательные технологии
По направлению «Лингвистика» (магистратура):
- История и методология науки
- Методы лингвистического анализа
- Лингвокультурология
Повышение квалификации:
- «Проблемы и перспективы преподавания РКИ в начале XXI века» (г. Иркутск, Иркутский государственный университет, 31 января – 11 февраля 2011 г.)
- «Формы и методы организации самостоятельной работы студентов вуза в инновационном образовательном пространстве вуза» (г. Ставрополь, Северо-Кавказский федеральный университет, 16–28 сентября 2013 г.)
- «Российская государственная система тестирования по русскому как иностранному: научная разработка и практика функционирования в России и за рубежом» (г. Москва, Московский государственный университет, 26 января – 6 февраля 2015 г.).
- «Педагогические технологии в организации учебного процесса с использованием электронных образовательно-информационных ресурсов» (г. Иркутск, Иркутский государственный университет, 25 февраля – 12 марта 2019 г.)
- «Методика организации и проведения тестирования по русскому языку как иностранному и комплексного экзамена по русскому, истории России и основам законодательства Российской Федерации (Модуль 1)» (г. Москва, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 16 марта – 29 мая 2020 г.)
- «Организация учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий на образовательном портале ИГУ» (г. Иркутск, Иркутский государственный университет, 22 июня – 29 июня 2020 г.)
- «Цифровая педагогика. Интеграция образовательных технологий на основе ИКТ в цифровую среду» (г. Улан-Удэ, частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Профиль», 01 декабря 2021 г. – 14 декабря 2021 г., 72 часа)
- «Цифровые технологии в образовании» (ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», 24 января 2022г. – 07 февраля 2022г., 72 часа)
- «Охрана труда для руководителей и специалистов» (Актион-Университет, 01 октября 2022 г. – 14 октября 2022 г., 40 часов)
- «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» (Актион-Университет, 01 ноября 2022 г. – 30 ноября 2022 г., 40 часов)
- «Оценка и управление профессиональными рисками» (Актион-Университет, 01 ноября 2022 г. – 30 ноября 2022 г., 40 часов)
- «Современные методики аспектного и системного анализа текста» (ДФУ г. Владивосток, 13 февраля 2023 г. – 27 февраля 2023 г., 72 часа)
- «Методика формирования фонда оценочных средств как элемент образовательной программы» (ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет, 05 апреля 2023 г. – 25 апреля 2023 г., 72 часа)