Магистратура

Магистратура по направлению "Торговое дело"

Степень (квалификация) выпускника – «Магистр торгового дела».

Нормативный срок освоения программы специализированной подготовки магистраторгового дела при очной форме обучения - 2 года.

Область профессиональной деятельности магистра торгового дела включает исследования, проектирование бизнес-процессов и технологий, направленных на развитие теории коммерции, управление и организацию коммерческой деятельности предприятий, функционирующих на рынках товаров и услуг.

Объектами профессиональной деятельности магистра торгового дела являются методы поиска научных и коммерческих решений; стратегическое управление коммерческой деятельностью предприятий; реинжиниринг бизнес-процессов; бизнес - проекты в области коммерции; инфраструктура профессиональной поддержки и сопровождение бизнеса; управление и организация коммерческой деятельности компаний на рынках товаров и услуг.

Магистр торгового дела подготовлен к выполнению следующих видов и задач профессиональной деятельности:

а) организационно-управленческая деятельность:

  • стратегический анализ проблем предприятия;
  •  формирование стратегии;
  • анализ бизнес-среды;
  • анализ, планирование и формирование коммерческих решений;
  • организация и управление бизнесом на рынке товаров и в сфере услуг;

б) проектно-аналитическая деятельность:

  • проектирование информационного обеспечения коммерческой деятельности;
  • реинжиниринг бизнеса;
  • бизнес-планирование;
  • разработка программ и бизнес-проектов;

в) научно-исследовательская деятельность:

  •  прогнозирование конъюнктуры товарных рынков;
  •  исследование конкурентоспособности предприятия и товаров;
  • прогнозирование и проектирование номенклатуры товаров;
  • исследование и моделирование бизнес-технологий;
  • прогнозирование результатов коммерческой деятельности предприятия;

г) педагогическая деятельность:

  • обучение с помощью компьютеров;
  • обучение с использованием off-line сетей;
  • разработка web-технологий;
  • организация электронных конференций и семинаров;
  • разработка тестов.

Магистр торгового дела может занимать должности: коммерческий директор, управляющий закупками, управляющий продажами, управляющий складом, специалист по торговле, младший научный сотрудник, ассистент, преподаватель.

Для успешной адаптации выпускника к динамично развивающейся сфере товарного обращения он должен обладать широким кругозором, образованностью в области коммерции, выходящей за рамки бакалаврской программы. Эти качества формируются в первую очередь базовыми дисциплинами магистерской программы, образующими фундаментальное ядро направления подготовки, а также экономическими и специальными дисциплинами.

Выпускники получают диплом о высшем образовании с присвоением степени «Магистр торгового дела». Магистр торгового дела может продолжить образование в аспирантуре.

Магистратура по направлению "Товароведение"

Степень (квалификация) выпускника – «Магистр товароведения».

Нормативный срок освоения программы специализированной подготовки магистратовароведения при очной форме обучения - 2 года.

Область профессиональной деятельности магистров товароведения включает экспертизу и установление подлинности, подтверждение соответствия и безопасности товаров и сырья; разработку научно-обоснованных решений по управлению товарными системами и оптимизации товарной политики предприятия;проведение научных исследований, связанных с решением проблем оценки качества, идентификации и экспертизы товаров; осуществление консалтинговой и информационно-аналитической деятельности в сфере товародвижения; ведение образовательной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности магистров товароведения являются: потребительские товары на стадиях транспортирования, хранения, реализации, использования (потребления или эксплуатации); сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, а также процессы производства, формирующие потребительские свойства товаров; упаковка и маркировка товаров; нормативные и технические документы, устанавливающие требования к безопасности и качеству потребительских товаров, условиям их хранения, транспортирования, реализации, использования (потребления или эксплуатации), а также обеспечивающие процесс товародвижения; требования к условиям хранения, транспортирования, подготовки к продаже, реализации, использования (потребления или эксплуатации).

Магистр по направлению Товароведение подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) экспертной деятельности::

  • определение принадлежности товаров к однородной или идентичной группе с целью предупреждения фальсификации и контрафакции;
  •  проведение разных видов товарной экспертизы (документальной, идентификационной, товароведной, таможенной) для подтверждения подлинности, качества и безопасности товаров на всех этапах товародвижения;
  • применение нормативных документов для предотвращения действий, вводящих потребителя в заблуждение;
  • установление изменения качества продукции и причин возникновения дефектов;
  • установление вида товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению;
  • выявление продукции, на которую наложены ограничения по ввозу и обороту;
  • определение потребительских свойств, количественного, качественного состава и технических характеристик продукции, позволяющих однозначно идентифицировать классификационную принадлежность продукции.

б) информационно-аналитической деятельности:

  • анализ динамики товарооборота, статистических и финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия с целью принятия оптимальных решений по управлению товарными системами;
  • оптимизация ассортиментной политики торгового предприятия;
  • разработка мероприятий по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента;
  • осуществление принципов товарного менеджмента и маркетинга в области закупок, реализации сырья и товаров.

в) консалтинговой деятельности:

  •  разработка научно-обоснованных принципов формирования ассортимента товаров для предприятий различных форматов;
  •  проведение оценки уровня качества, конкурентоспособности товаров и оптимизация показателей ассортимента;
  • владение навыками стандартизации, систематизации, классификации и кодирования товаров;
  • изучение информационного обеспечения товародвижения;
  • осуществление товарного консалтинга;
  • изучение и прогнозирование спроса потребительских товаров.

г) научно-исследовательской деятельности:

  • разработка новых инструментальных методов и внедрение их в практику экспертной деятельности (инструментальные методы анализа, экспресс-методы);
  • разработка новых видов продукции, исследование их потребительских свойств, номенклатуры показателей качества, условий и сроков хранения, (сроков годности, службы);
  • проведение исследований в области расширения ассортимента, повышения качества и безопасности товаров, составление отчетов;
  • организация внедрения результатов исследований и разработок;
  • участие в подготовке публикаций, составлении заявок на изобретения;
  • участие в научных конференциях.

д) педагогическая деятельности:

  • работа с научной литературой, изучение российского и зарубежного опыта в области товароведения и экспертизы товаров;
  • педагогическая работа в колледжах и высших учебных заведениях;
  • участие в составлении учебных методических комплексов для преподавания дисциплин по направлению "Товароведение".

Магистратура по направлению "Лингвистика"

Степень (квалификация) выпускника – «Магистр лингвистики».

Нормативный срок освоения программы специализированной подготовки магистра при очной форме обучения - 2 года.

На специализированную магистерскую подготовку принимаются иностранныеграждане, имеющие диплом бакалавра по направлению «Лингвистика», «Филология», «Культурология», «Журналистика», «Регионоведение».

Магистр лингвистики может осуществлять профессиональную деятельность в сфере лингвистического образования, межкультурной коммуникации и общественных связей.

Объектом профессиональной деятельности магистра является общее и прикладное языкознание, частное языкознание, теория межкультурной коммуникации, иностранные языки и культуры.

Содержание программы подготовки магистра:

  • Русский язык в кругу индоевропейских, славянских, восточнославянских языков. Русский язык в период самостоятельного исторического развития. Источники, этапы развития русского литературного языка. Национальные языковые проблемы и процессы интернационализации. Памятники русской словесности.
  • Языковая ситуация. Современный литературный язык, проблема нормы и вариантов. Литературный язык и диалекты. Литературный язык: разговорный, просторечье и социальные диалекты (жаргоны, сленг).
  • Языковая политика в разные периоды развития русского языка. Идея общерусского языка.
  • Типологические характеристики языков и диалектов. История языка, периодизация. Древние языки. Современное состояние языка. Языковедческие традиции. Традиционные лингвистические учения.
  • Письмо, типы письма. Письменные традиции. Письменные памятники.
  • Письмо и культура.
  • Системно-структурные особенности языков. Проблемы выделения единиц структуры языка и их лингвистического описания. Соотношение консонантизма и вокализма. Словообразовательные модели и их элементы. Особенности грамматических систем.
  • Формирование и развитие словарного состава языка. Заимствования. Формирование национальных терминологических систем. Лексикография.
  • Языки и национальные культуры.

Выпускники получают диплом о высшем образовании с присвоением степени «Магистр лингвистики». Магистр лингвистики может продолжить образование в аспирантуре.

Магистратура по направлению "Экономика"

Степень (квалификация) выпускника «Магистр экономики».

Нормативный срок освоения программы специализированной подготовки магистра экономики при очной форме обучения - 2 года.

Область профессиональной деятельности магистров


Область профессиональной деятельности магистра экономики включает:

  • экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы фирм различных отраслей и форм собственности;
  • органы государственной и муниципальной власти;
  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
  • учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

Объекты профессиональной деятельности магистров

Объектами профессиональной деятельности магистров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и научно-исследовательские процессы.


Виды профессиональной деятельности магистров:

  • научно-исследовательская
  • проектно-экономическая
  • аналитическая
  • организационно-управленческая
  • педагогическая

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

Задачи профессиональной деятельности магистров


Магистр экономики должен быть подготовлен к выполнению следующих видов и задач профессиональной деятельности:

а) научно-исследовательская деятельность

  • разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;
  • разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов; подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
  • сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;
  • организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;
  • разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

б) проектно-экономическая деятельность

  • подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;
  • подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
  • подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;
  • составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;
  • разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

в) аналитическая деятельность

  • разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;
  • поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;
  • проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;
  • анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;
  • прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

г) организационно-управленческая деятельность

  • организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;
  • разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;
  • руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

д) педагогическая деятельность

  • преподавание экономических дисциплин в учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования;
  • разработка учебно-методических материалов.

Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов: общенаучный цикл; профессиональный цикл; и разделов: практики и научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом.

В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен:

Знать

  • закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;
  • основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам макро-, микроэкономики, эконометрики;
  • современные методы эконометрического анализа;
  • современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач;

Уметь

  • применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;
  • использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач;
  • формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро- и макроуровне;

Владеть

  • методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;
  • навыками самостоятельной исследовательской работы;
  • навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;
  • современной методикой построения эконометрических моделей.